Как правильно написать рецензию на курсовую работу
Рецензия — это своеобразный вердикт для студента от умудренного опытом эксперта. В каком ключе она будет написана, зависит от качества выполнения курсовой работы.
Кто выступает в роли рецензента
Рассматривают 4 кандидатуры на проверку проделанной студентом работы:
- Преподаватель с минимальной объективностью. Такой категоричный вывод объясняется просто. Рецензент знает студента при лицезрении его на своих лекциях. Только преподаватель относится к другой кафедре, которая не имеет даже отдаленного отношения к теме проекта.
- Рецензент со знанием сути проблемы. Он обучает студентов другого факультета. Претендента назначат рецензентом при тесной связи его компетентности с темой рассматриваемого проекта. Он способен разобраться во всех тонкостях предложенного исследования.
- Представитель администрации компании. Производственная практика часто становится фундаментом для курсовой работы. Руководитель конкретной организации вправе стать рецензентом.
- Критик — сам студент. Загруженность преподавателей заставляет выдать обучаемому специальный бланк. Его может и не быть, и тогда придется оформлять рецензию в вольной форме.
Наличие научной степени — это не единственная гарантия допуска к критическому отзыву курсовой работы. Достаточно быть при такой ситуации обычным сотрудником факультета и даже самим студентом.
Особенности структуры рецензии по своей работе
Не стоит забывать о разрешении оформить отзыв в произвольной форме. Подобный отказ от жестких рамок не означает призыв игнорировать логичность построения рецензии. Общие правила никто не отменял.
Структура рецензии:
- Подтверждение актуальности проекта. Эффективнее будет воспользоваться данными введения курсовой работы. Лаконичность, озвучивание фактов в рецензии станут главными помощниками студента. Количество вопросов к проекту при разумном его обосновании снизится.
- Содержание работы в кратком изложении. На этом этапе рецензии важно в выгодном свете продемонстрировать результаты собственной деятельности. В ход идет количественная оценка выводов, расчетов и наглядного материала.
- Озвучивание сильных сторон курсовой работы. Хвалить себя легче, чем критиковать. Не рекомендуется проявлять излишнее усердие в этом плане. Теоретические наработки и практические достижения озвучить не возбраняется.
- Обозначение трудностей во время исследования. Замечания к самому себе нужно обыграть грамотно. Студент должен быть готов ответить на создавшиеся по этому поводу вопросы экзаменаторов. Незаполненные параметры по самокритике — лишний повод защиту курсовой превратить в бесконечный поток провокационных вопросов.
- Предложение параметров оценки. Опять же речь идет о сложном этапе собственной рецензии. Много критики в свой адрес — изначальное обесценивание потраченного времени на курсовую работу. Рекомендуется обоснованно придерживаться «золотой середины».
Правильность написания рецензии — существенный бонус к общей оценке при защите курсовой работа. Критический отзыв рецензента зависит от многих непредвиденных факторов. Собственное заполнение нужных полей требует соблюдения озвученных рекомендаций.