Методические указания по курсовой работе

Для успешного написания курсовой работы помимо тщательного изучения и соблюдения общих требований и правил, изложенных в ГОСТе по подготовке такого вида научного труда, необходимо также учитывать рекомендации, получившие отражение в методических рекомендациях, разработанных и принятых в конкретном учебном заведении или на кафедре, к которой относится тематика вашего будущего исследования.  

Назначение методических указаний по курсовой работе

            В процессе создания курсового проекта у студентов нередко возникают трудности как в его оформлении, так и в составлении текста. Преодолеть их обучающемуся помогает информация, изложенная в таком дополнительном мини учебнике, как методичка. Последняя представляет собой вспомогательное пособие, выступающее неотъемлемым соратником в написании курсовой по всем возможным правилам. Его использование позволит не допустить мелкие и грубые ошибки, а также надлежащим образом подготовиться к защите научного исследования. 

            Разрабатываются методические рекомендации профессорско-преподавательским составом кафедры данной учебной организации. Ее содержание выглядит как перечень рекомендаций, основанных на положениях ГОСТа с включением в них адаптированных к данной отрасли предложений и корректировок. Возможны случаи, когда методические указания рознятся с принятыми государственными стандартами. В связи с этим, студентам следует прежде, чем приступить к труду над исследованием, ознакомиться с материалами для курсовой, имеющимися на кафедре. В настоящее время методички существуют не только в бумажном виде, но и в электронном, что упрощает их использование. Получить их можно на кафедре либо в библиотеке. Если после изучения данного пособия, вопросы все же остаются, то обратиться следует непосредственно к преподавателю, курирующему вашу работу.

            Наличие пособия по написанию курсовой работы позволяет преподавателям оценивать студенческие труды, исходя из единых критериев.

Содержание методических рекомендаций

            Методички обычно представлены в виде небольшой книжки или брошюры, содержащей ответы на наиболее часто возникающие вопросы. Например, они могут включать такие моменты:

  • Чем следует руководствоваться при подборе темы проекта?
  • Как оценивается курсовая?
  • Процесс защиты.
  • Из чего исходят при определении целей и задач исследования.
  • Последовательность действий при подготовке работы.
  • Требования, которые нельзя игнорировать студенту.
  • Каким образом происходит подбор научных источников?
  • Структура курсовой, из чего она состоит?
  • Оформление разделов.
  • Перечень документов, сопровождающих проект при его презентации комиссии.

К чему приводит игнорирование методички?

            Студент, пренебрегающий методическими рекомендациями, рискует получить за свою курсовую оценку ниже той, на которую рассчитывал. Причем, основанием ее снижения может выступать даже незначительная деталь. Так, преподаватель вправе лишить вас высокого балла за:

  • использование другого шрифта;
  • несоблюдение границ полей;
  • неверное оформление разделов;
  • расположение номеров страниц в неположенном месте.

Имеется значительное количество нюансов и тонкостей, по которым научный руководитель и состав комиссии по защите способны сделать вывод о не прочтении вами разработанного ими же пособия. Согласно имеющейся практике, пренебрежение исследователем методички приводит к невеселым для него результатам, начиная с отправки работы на доработку и заканчивая недопущением к защите или снятием с нее.

Во избежание трат времени на переписывание курсовой работы, возникновения конфликтных ситуаций с преподавателем и потери репутации среди обучающихся и учителей, необходимо изучать методические рекомендации по курсовой работе заблаговременно, до момента ее написания и сдачи на проверку.